Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Лао Цзы : laoczy .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 100134 зарегистрирован в 2008 году

Лао Цзы

настоящее имя:
Лао Цзы
Портрет заполнен на 86 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
популярность:
14803 место
рейтинг 2150 ?
Привилегированный пользователь 9 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Где путь? Учитель из Восточного...

  17.06.2010 в 23:13   494  
Где путь?
Учитель из Восточного Предместья спросил Чжуан-цзы:

— Где находится так называемый путь?

— Повсюду, — ответил Чжуан-цзы.

— Приведите пример, тогда лишь сумею понять.

— В муравье.

— А ещё ниже?

— В куколе.

— А ещё ниже?

— В черепице.

— А самое низкое?

— В моче и в кале.

Учитель из Восточного Предместья промолчал.

— Ваши вопросы, учитель, конечно, не были достойны сущности, — сказал Чжуан-цзы. — Чтобы постичь путь, вы спрашиваете, словно у надзирателя на рынке, как пинают свинью, узнавая, насколько жирна: чем ниже, тем яснее. Только вам не обязательно приводить пример — нет вещи, которая бы пути избежала. Таков истинный путь, таковы же и слова о великом. Есть три слова: Чжоу, Бянь, Сянь. Звучат они различно, а сущность одна, они обозначают одно — «повсюду». Попытаемся вместе странствовать по дворцу «Нигде», и суждениям о единстве общего не будет конца и предела. Попытаемся вместе с Недеянием стать простыми и спокойными, бесстрастными и чистыми, гармоничными и праздными! Отвлеклась бы от всего моя мысль, куда бы ни направилась, не знала бы предела, уходила бы, возвращалась и не знала бы, где остановиться. И я бы уходил и возвращался, не ведая, где она закончится, бродил бы по необъятным пространствам, вступил бы в область великого познания и не ведал бы, как его исчерпать. Вещество в вещах не отграничено от вещей, но вещи обладают пределом, так называемой границей вещи. Предел же беспредельного — это бесконечность конечного. Мы говорим о наполненном и пустом, об увядании и смерти. Для пути же наполненное не наполнено, пустое не пусто. Начало и конец для него не начало и конец; скопление и распад для него не скопление и не распад.